+7 (812) 984-04-00
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
Ремонт глушителя, Катализатора
+7 (812) 956-68-41
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
ЧИП ТЮНИНГ    КЛАПАН EGR
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
+7 (812) 956-68-21
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
Сход-развал
Санкт-Петербург,
Московское шоссе, 13Д
Без выходных с 9 до 24 часов

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
(EGR - Exhaust Gas Recirculation)

Частицы сажи улавливаются сажевым фильтром на 99%, углеводороды и оксиды углерода нейтрализуются катализатором, а не менее вредные выбросы в атмосферу оксиды азота снижаются с помощью системы EGR (далее ЕГР). Достигается это посредством возврата некоторой части отработанных газов из выпускного коллектора во впускной, где газы смешиваясь с чистым воздухом наполняют цилиндры двигателя. Рециркуляция отработанных газов происходит только при определенных условиях и в определённых режимах работы двигателя, как правило это от 1200 до 4000 оборотов в минуту. Модуль управления двигателем рассчитывает процент заполнения отработанных газов опираясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления или расходомера воздуха. Поскольку отработанные газы содержат высокое содержание сажи и масла, происходит постепенное и неизбежное засорение клапана и впускного коллектора (на фотографии ниже), воздушных каналов, дроссельной заслонки и расходомера, что нередко создаёт проблему на диагностике при выявлении неисправностей автомобиля.

  КОНСТРУКЦИЯ И НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЕГР

Стандартная система ЕГР конструктивно состоит из патрубка отвода отработанных газов, охладителя выхлопных газов (чайник, теплообменник), перепускного клапана, который в свою очередь может управляться воздухом (вакуумом) или электроприводом. В случае пробоя охладителя ЕГР, блок управления двигателем никак об этом не сигнализирует, обнаружить неисправность возможно по утечке антифриза в выхлопную систему. Ремонт в таком случае решается только заменой охладителя. Если из строя выходит электронный клапан ЕГР, модуль управления «зажжёт» ошибку (chek engine, чек энджен, джеки чан, ошибка двигателя) на панели приборов и «уронит» автомобиль в аварийным режим с соответствующим ему ограничением мощности и повышенным расходом топлива. Прийти в неисправность в клапане может датчик положения заслонки ЕГР и электропривод, ремонту они как правило не подлежат поскольку клапан работает в агрессивных условиях и если он сломался, значит ресурс его закончился, такова участь подвижных элементов работающих в условиях высокого давления и температур. Вместе с заменой клапана в обязательном порядке рекомендуется проводить очищение впускного коллектора от затвердевших частиц сажи.

 

Необходимо понимать, что если блок управления зарегистрировал неисправность системы ЕГР (горит ошибка на панели приборов), но автовладелец её длительное время игнорирует, то в таком случае неизбежно заклинивание клапана в открытом положении. Такой автомобиль глохнет на холостых оборотах, в частности на светофорах и в пробках. Решается неисправность заменой клапана или его программным отключением и оглушением механической прокладкой или заглушкой (ниже на рисунке представлена схема оглушения клапана EGR для автомобиля Ford Transit). Программное отключение системы ЕГР заключается в изменении режимов его работы таким образом, чтобы двигатель всегда работал в условиях чистого воздуха.

Важно отметить, что только оглушение патрубка клапана прокладкой без его программного отключения не решает проблему смесеобразования и соответственно не отключает аварийный режим с повышенным расходом топлива и ошибка двигателя на панели приборов. Оглушение системы ЕГР необходимо проводить только тогда, когда клапан заклинил в открытом положении. После процедуры программного удаления разъем с него можно попросту снять и клапан больше не будет открываться. 

Исправный клапан ЕГР находится в постоянно закрытом положении при следующих условиях:

  • На холостом ходу;
  • До выхода двигателя на рабочую температуру (60-80 С);
  • В момент регенерации сажевого фильтра;
  • На момент полного открытия дроссельной заслонки.

Во всех перечисленных режимах работы двигателя клапан ЕГР - закрыт. Следовательно, система ЕГР никоим образом не помогает двигателю прогреваться, это миф.

ЗАМЕНА ИЛИ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЕГР?

Как было уже сказано в разделе о работе сажевого фильтра, для дизельных двигателей характерны невысокие температуры работы, тогда как для бензиновых температура может достигать свыше 1000 C градусов. В отработанных газах поступающих через клапан ЕГР содержание кислорода крайне низкое (кислород как известно ключевой элемент процесса горения), за счёт этого достигается снижение температуры горения в цилиндрах, а снижение температуры в свою очередь позволяет снизить риски детонации. Помимо этого бензиновый двигатель вырабатывает небольшое количество сажи, в отличии от дизельного. Поэтому для бензиновых моторов мы рекомендуем по возможности восстанавливать работоспособность или менять клапан ЕГР, а для дизельных целесообразнее его удаление чтобы не допустить чрезмерных отложений сажи во впускном коллекторе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЕГР

По наблюдениям наших коллег специализирующихся на ремонте двигателей в том числе грузовых и коммерческих автомобилей, моторы укомплектованные системой ЕГР служат в разы меньше и требуют больших часов ремонтов и вложений. Поэтому, если дизельный двигатель укомплектован только системой ЕГР без сажевого фильтра, в таком случае рекомендуем провести превентивные меры в отключении ЕГР не дожидаясь его поломки или заклинивания, с целью продлить «жизнь» двигателя.

К недостаткам удаления системы ЕГР можно отнести только повышенное содержание окиси азота в отработанных газах.

      Преимущества отключения системы ЕГР:

  • устранение загрязнения впускной системы;
  • на турбированных двигателях пропадает турбояма;
  • отчасти повышается отзывчивость педали газа;
  • раз и навсегда убираются ошибки относящиеся к системе EGR;
  • отключить EGR значительно выгоднее нежели ремонт или очищение клапана;
  • улучшается работа на холостом ходу и при холодном двигателе;
  • повышается тяга на низких оборотах.

Средний ресурс системы ЕГР составляет от 70 до 120 тыс. км. пробега автомобиля. Стоимость нового узла составляет в среднем 16 000 рублей, к примеру на январь 2019 года, стоимость клапана EGR для Ford Transit арт. 1835009 составляет 13 679 руб., теплообменник арт. 1807898 составляет 11 637 руб., без учёта работ по замене системы рециркуляции ОГ. Средняя стоимость программного отключения системы ЕГР в зависимости от модели автомобиля составляет 7000 рублей.

Если у вас ещё остались вопросы вы можете получить бесплатную консультацию, узнать стоимость работ по удалению узлов экологии или записаться на ремонт по телефонам указанным в шапке сайта.

Ниже вы можете выбрать марку вашего автомобиля, чтобы посмотреть примеры проведенных работ

*представлена малая часть примеров работ по причине обновления дизайна сайта

 

Acura
Acura
Alfa Romeo
Alfa Romeo
Audi
Audi
Bentley
Bentley
BMW
BMW
Brilliance
Brilliance
BYD
BYD
Cadillac
Cadillac
Chery
Chery
Chevrolet
Chevrolet
Chrysler
Chrysler
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
DAF
DAF
Dodge
Dodge
FAW
FAW
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Geely
Geely
GMC
GMC
GreatWall
GreatWall
Haval
Haval
Honda
Honda
Hummer
Hummer
Hyundai
Hyundai
Infiniti
Infiniti
Jaguar
Jaguar
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Lancia
Lancia
Land Rover
Land Rover
Lexus
Lexus
Lifan
Lifan
MAN
MAN
Maserati
Maserati
Maybach
Maybach
Mazda
Mazda
Mercedes
Mercedes
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Peugeot
Peugeot
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Rover
Rover
Saab
Saab
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Smart
Smart
SsangYong
SsangYong
Subaru
Subaru
Suzuki
Suzuki
Toyota
Toyota
VW
VW
Volvo
Volvo
Волга
Волга
ГАЗ
ГАЗ
УАЗ
УАЗ