+7 (812) 984-04-00
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
Ремонт глушителя, Катализатора
+7 (812) 956-68-41
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
ЧИП ТЮНИНГ    КЛАПАН EGR
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
+7 (812) 956-68-21
СОВЕРШИТЬ ЗВОНОК
Сход-развал
Санкт-Петербург,
Московское шоссе, 13Д
Без выходных с 9 до 24 часов

В современном автомобиле внедряются системы призванные сохранить экологию планеты, к ним относится каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, клапан ЕГР (EGR), мочевина, вентиляция топливного бака и т.д. По нашим наблюдениям ресурс этих узлов в Российских условиях составляет приблизительно 100 тыс. км. Производитель постоянно стремиться (под давлением экологических стандартов) усложнить эти системы, вводя новые алгоритмы управления, защиты от взлома программного обеспечения, интегрируя эти элементы во всё более сложные конструкции, стоимость ремонта которых зачастую может составить до 30% от стоимости самого автомобиля. К примеру на январь 2019 года, стоимость аналога сажевого фильтра для CITROEN C4 PICASSO 2.0 HDi фирма и артикул Walker 73171 составляет 73 604 руб. Тогда как средняя стоимость программного и механического удаления сажевого фильтра составляет 10 000 рублей.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (Diesel Particulate Filter DPF/FAP)

Сажевый фильтр представляет собой керамическую матрицу в металлическом корпусе. Располагается фильтр в зависимости от модели автомобиля на выпускном коллекторе, на выходе горячей части турбокомпрессора или посередине выпускного тракта. Конструктивно сажевый фильтр выполнен в формате керамической матрицы из попеременно заглушенных каналов, при этом стенки каналов имеют пористую структуру и поэтому пропускают отработанные газы и удерживают частицы сажи.
В этом заключается базовое конструктивное отличие каталитического нейтрализатора от сажевого фильтра. Таким образом, катализатор является проточным и в обычных условиях не подвержен заполнению сажей, однако способен оплавиться при высоких температурах и фактически превратиться в пробку. В свою очередь, сажевый фильтр становится пробкой тогда, когда сокращается его полезный объем, когда происходит заполнение каналов фильтра несгораемыми частицами. Максимальное заполнение сажевого фильтра несгораемыми частицами в виде золы и иных веществ происходит в условиях Российского топлива от 100 до 150 тыс. км. Эти частицы плотно оседают внутри каналов и не поддаются промывке, прожиганию или регенерации (на фотографии ниже, в каналах фильтра снятого с Mercedes-Benz Sprinter Classic можно наблюдать несгораемые частицы, это далеко не сажа).

 

 РЕГЕНЕРАЦИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Регенерация сажевого фильтра - это процесс сжигания сажи, накопленной фильтром посредством повышения температуры (повышение температуры для фильтров тип FAP достигается за счет присадки). При достижении определенных условий (длительность движения по трассе, высокие обороты и т.д.), блок управления двигателем впрыскивает дополнительную порцию топлива в цилиндры на момент такта выпуска, когда поршень находится практически в нижней мёртвой точке, а выпускные клапана всё ещё открыты. В этот самый момент не сгоревшая в цилиндрах порция топлива сгорает в катализаторе, повышая тем самым температуру выхлопных газов. Проникая в сажевый фильтр, горячие отработанные газы сжигают накопленную сажу, оставляя несгораемый остаток в виде золы и продуктов сгорания топливных присадок. Емкость фильтра со временем неизбежно сокращается, и чем больше наполняется сажевый фильтр, тем выше противодавление. Высокое противодавление ведёт к тому, что отработанные газы стремятся вырваться в атмосферу и находят наиболее уязвимые места, такие как турбокомпрессор, прокладка выпускного коллектора и клапан рециркуляции отработанных газов. Ниже на фотографии высокое противодавление образованное забитым до предела сажевым фильтром буквально вырвало трубку клапана ЕГР на автомобиле Dodge Journey 2009 года.

 

Процесс регенерации активируется автоматически по показаниям датчиков или исходя из установленного заводом алгоритма управления (например, по пробегу). Прерывать этот процесс нельзя. Множественные неуспешные или незаконченные по ряду причин регенерации приводят к тому, что дополнительная порция топлива, которая должна была сгореть в катализаторе, попадает в картер (мы помним, что поршень находиться практически в нижней мертвой точке, а современные форсунки давят давлением свыше 1000 бар). Небольшой процент содержания дизельного топлива в картере допустимо, но когда этот процент значителен, то происходит разжижение моторного масла, что увеличивает износ двигателя. Поэтому если пробег автомобиля приближается к 100 тыс. рекомендуется контролировать уровень масла в картере.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ ИЛИ РЕГЕНЕРАЦИЯ
С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Существует возможность активировать процесс регенерации с помощью диагностического оборудования в условиях автосервиса, но если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км (сажевый фильтр уже максимально заполнен несгораемыми частицами), то в таком случае эта процедура бесполезна и, более того, опасна в виду её непредсказуемости (в буквальном смысле летят искры из глушителя). Так например, в 2011 году Ford отозвал 37 400 грузовиков F-Series с дизельными двигателями после того, как утечки топлива и масла спровоцировали пожары в сажевых фильтрах грузовиков. Необходимо понимать, что принудительная регенерация необходима в тех случаях, когда в эксплуатации автомобиля не создаются условия для автоматической регенерации, а это как правило городской режим езды с постоянными пробками и светофорами.

ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
И ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ

Для измерения процента заполнения сажевого фильтра, а так же для выполнения его регенерации, в системе очистки отработанных газов присутствуют простейшие измерительные датчики. Датчик дифференциального давления или разности давления, служит для измерения перепада давления до сажевого фильтра и после него, с помощью трубок на входе и выходе фильтра. Блок управления двигателем считывает показания датчиков, и если обнаруживает существенную разницу в давлении (наполненность фильтра сажей), активирует регенерацию, опять же если для её выполнения созданы все необходимые условия (температура охлаждающей жидкости, движение по трассе и т.д.). Датчики температуры устанавливаются как на каталитическом нейтрализаторе, так и непосредственно на корпусе самого сажевого фильтра. Функция датчиков заключается в контроле температуры отработанных газов с целью проведения регенерации. Если нам известно, что температура выхлопных газов на дизельном двигателе недостаточно высокая (относительно бензинового), то в таком случае необходимо повышение и поддержание требуемой температуры в течении всего цикла регенерации. Это парадоксальное отличие дизельного двигателя от бензинового, так, для первого разрабатываются алгоритмы и узлы повышающие температуру (в частности мочевина), для второго - высокие температуры опасны.

 

ПРИСАДКИ И ПРОМЫВКА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Для очистки и защиты сажевого фильтра на рынке можно обнаружить различные продукты экологически не менее безопасной химической отрасли, которые призваны продлить или восстановить ресурс фильтра:
Присадки для дизельного топлива типа LIQUI MOLY необходимо добавлять каждые 2000 км, чтобы увеличить ресурс сажевого фильтра, однако рекомендуются они как вспомогательное средство для автомобилей, не оборудованных системами Eolys, а один флакон применим для 75 литров топлива. Простые математические расчёты и доза здравого смысла говорит об экономической нецелесообразности данного средства, мы вынесем за рамки его эффективность в техническом смысле, поскольку нет достаточных статистических данных.
Средства предназначенные для промывки или очистки сажевого фильтра применяются как со снятием фильтра так и непосредственно на автомобиле. Суть этих присадок заключается в дезинтеграции комплекса веществ, таких как топливные присадки и зола, к этому коктейлю можно добавить обычную серу, которая содержится в моторном масле (для двигателей укомплектованных сажевым фильтром требуется использование моторного масла с низким золообразованием). Регенерация сажевого фильтра и свойства самих этих веществ способствуют постепенному уплотнению образующейся массы, внешне и структурно напоминающую песок или кирпич. Удалить этот «цемент» практически невозможно без механического вмешательства или разрушения самих каналов сажевого фильтра (который, как мы уже упоминали, попеременно заглушен и не является прямоточным). Согласно наблюдениям, эффект после промывки сажевого фильтра длится не более 6 месяцев, повторная промывка разрушает каналы фильтра и как правило через 1000 км блок управления снова «зажжёт ошибку».

НЕКОРРЕКТНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

По ряду причин, таких как например:

  • Низкая стоимость программного обеспечения и оборудования, необходимого для перепрограммирования блока управления двигателем;
  • Возникновение на рынке профессионального оборудования с высокой степенью «защиты от дурака»;
  • Оборудования с русскоязычной техподдержкой (уже не обязательно знать и владеть немецким техническим языком, как впрочем языком программирования);
  • Взломанного специализированного программного обеспечения.

Все эти факторы значительно повлияли на стоимость проводимых работ и, соответственно, на их качество, что выражается в возникновении «прошивальщиков» не имеющих ясного понимания в работе автомобильных узлов. Безусловно, существует категория специалистов чьим мотивом послужило желание или вынужденная необходимость в осваивании инновационной и технически сложной, а потому и увлекательной сферы деятельности в ремонте и тюнинге автомобилей, но статья не об этом.
Итак, о самой проблеме. С особой регулярностью к нам приезжают автомобили «прошитые» неизвестно кем и где, на проверку корректности прошивки (программного обеспечения блока управления двигателем). Как правило, эти автомобили приезжают с дружественных нам автосервисов, где специалисты заподозрили «неправильную прошивку», или автомобили с невыявляемой неисправностью, «счастливые» автовладельцы которых приобрели авто с рук в технически неисправном состоянии, но со значительной скидкой и уже несколько месяцев обогащают различные автосервисы, где им по очереди меняют всевозможные узлы автомобиля методом «по опыту» или на интуитивном уровне определяя, какую деталь заменить, чтобы машина поехала как должна. Решение в данной ситуации заключается в возврате в блок управления двигателем заводского программного обеспечения, на сленге это звучит как «откатить на сток».

Загубить прошивку или даже сам модуль управления могут:

  • Начинающие чип-тюнеры, осваивающие профессию на клиентских автомобилях;
  • Сами автовладельцы, следуя инструкции на общеизвестных интернет-ресурсах, где даже не упоминаются базовые аспекты перепрограммирования (приезжают «на верёвке» или на эвакуаторе);
  • Неаккуратность, пренебрежение или незнание определенных правил в работе;
  • Прошивки купленные или скаченные из открытых интернет-источников;
  • Сотрудничество с программистами не обладающими необходимыми знаниями (перепрошивка смартфона, принтера и блока управления двигателем, это не одно и то же);
  • Применение программ, суть которых заключается во внесении изменений в прошивку в автоматическом режиме.
    Необходимо понимать, что чип-тюнинг это деятельность совмещающая в себе механику, электронику и информатику, что требует особых знаний и опыта, прежде всего в области автодиагностики, а формула «скупой платит дважды» в сфере чип тюнинга простирается дальше в цепочке перепродаж поддержанных криво-прошитых автомобилей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА:

  • Необходимо понимать, что сажевый фильтр - это фильтр, и он неизбежно со временем засоряется, например Volkswagen в своей документации предусматривает замену DPF каждые 200 000 км., в наших условиях ресурс сажевого фильтра составляет в среднем 100 тыс. км. пробега. Удалять сажевый фильтр который не отходил положенных ему километров совершенно бессмысленно и не разумно;
  • Если на панели приборов загорелась ошибка чек энджен, или символ противосажевого фильтра, а автомобиль потерял мощность и увеличился расход топлива, это является явным признаком неисправности сажевого фильтра. Важно отметить, что не редко на процедуру удаления сажевого фильтра и системы ЕГР приезжают уже с «букетом» ошибок (по «недодуву» или «передуву» турбины). Связанно это с тем, что длительное игнорирование проблемы автовладельцем или некорректная диагностика приводит к тому, что высокое противодавление созданное забитым до предела сажевым фильтром выводит из строя турбокомпрессор и систему рециркуляции отработанных газов. Бывают и такие случаи, когда в автосервисе производят ремонт турбокомпрессора, но не устраняют саму причину поломки, в таких условиях новая турбина довольно быстро выйдет из строя; 
  • Повышенный уровень масла в картере;
  • Периодический черный дым из трубы глушителя;
  • Мигание чек энджена или спирали на панели приборов.

 

МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • Если пробег автомобиля свыше 200 тыс. км., а впускные элементы уже значительно изношены (включая топливные форсунки), возможно видимое дымление и неприятный запах отработанных газов.
  • Некорректное или «гаражное» отключение сажевого фильтра (любителями экономить на услугах программистов) чревато необратимыми изменениями в работе двигателя.
  • В Европейские страны ваш европейский автомобиль уже не пустят и совсем не из-за политических мотивов и русофобии. В таких случаях остаётся только единственное решение это замена сажевого фильтра.
  • Если автомобиль находится на гарантии, после процедуры удаления сажевого фильтра вы её лишаетесь, чтобы вам не говорили «прошивальщики». 

ПЛЮСЫ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

  • Убрать проблему навсегда;
  • Снизить расход топлива за счёт отключения регенерации;
  • Удалить из комплектации дорогостоящие датчики сажевого фильтра, мочевины;
  • Восстановить прежнюю динамику автомобиля, и возможность практически бонусом воспользоваться дорогой и ранее недоступной для обычного автолюбителя услугой в увеличении динамических возможностей автомобиля без потери ресурса двигателя;
  • Для автомобилей с сажевыми фильтрами рекомендованы специализированные дорогостоящие, малозольные масла. Удаление фильтра позволяет использование обычного синтетическое масла;
  • Пропадает необходимость в регулярных заправках дорогостоящих реагентов мочевины;
  • Стоимость удаления сажевого фильтра в несколько раз ниже стоимость самой детали;
  • Отключение регенерации и системы ЕГР продлевает «жизнь» мотору.

Важно так же отметить, что механическое удаление сажевого фильтра без программного вмешательства бессмысленно и опасно, равно как и наоборот, программное удаление без механического.

 

Если у вас ещё остались вопросы вы можете получить бесплатную консультацию, узнать стоимость работ по удалению узлов экологии или записаться на ремонт по телефонам указанным в шапке сайта.

Ниже вы можете выбрать марку вашего автомобиля, чтобы посмотреть примеры проведенных работ

*представлена лишь малая часть примеров работ по причине обновления дизайна сайта

Acura
Acura
Alfa Romeo
Alfa Romeo
Audi
Audi
Bentley
Bentley
BMW
BMW
Brilliance
Brilliance
BYD
BYD
Cadillac
Cadillac
Chery
Chery
Chevrolet
Chevrolet
Chrysler
Chrysler
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
DAF
DAF
Dodge
Dodge
FAW
FAW
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Geely
Geely
GMC
GMC
GreatWall
GreatWall
Haval
Haval
Honda
Honda
Hummer
Hummer
Hyundai
Hyundai
Infiniti
Infiniti
Jaguar
Jaguar
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Lancia
Lancia
Land Rover
Land Rover
Lexus
Lexus
Lifan
Lifan
MAN
MAN
Maserati
Maserati
Maybach
Maybach
Mazda
Mazda
Mercedes
Mercedes
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Peugeot
Peugeot
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Rover
Rover
Saab
Saab
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Smart
Smart
SsangYong
SsangYong
Subaru
Subaru
Suzuki
Suzuki
Toyota
Toyota
VW
VW
Volvo
Volvo
Волга
Волга
ГАЗ
ГАЗ
УАЗ
УАЗ