+7 (812) 984-04-00
Ремонт глушителя
(многоканальный)
+7 (962) 721-40-67
Чип тюнинг    Катализатор
Сажевый фильтр
+7 (962) 721-32-67
Сход-развал
Санкт-Петербург,
Московское шоссе, 13Д
Без выходных с 9 до 24 часов

Катализатор автомобильный (каталитический нейтрализатор)

Каталитический нейтрализатор или сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах.

Назначение катализатора окисление вредных соединений в выхлопных газах. Высокая стоимость катализаторов вызвана применение в них солей платины родия или палладия. Поэтому проблема замены вышедшего из строя катализатора достаточна актуальна для владельцев подержанных иномарок.

Для принятия оптимального решения предлагаем остановиться на данном вопросе более подробно.

Проведение диагностики с помощью видеоэндоскопа.

Использование автомобильного эндоскопа при диагностике состояния автомобиля открывает новые возможности как для автолюбителей, так и для автослесарей.

Визуальная диагностика позволяет определить состояние внутренних полостей сложных механизмов. Для этого не нужно производить их разборку или полагаться на чутье автомеханика. Гибкий портативный автомобильный эндоскоп прост в использовании. Диагностика автомобиля при помощи видеоэндоскопа — самый достоверный инструмент для составления сметы на ремонт автомобиля. Ведь внутреннее состояние катализатора и других труднодоступных для традиционного осмотра механизмов отображается на цветном дисплее устройства. Для составления детального отчета предусмотрена функция сохранения фото- и видеоизображения.

Мы используем видеоэндоскоп для просмотра состояния сот катализатора. При помощи видеоэндоскопа можно быстро и, что самое важное, точно определить внутреннее состояние сот катализатора и степени его изношенности.

Какие бывают катализаторы и чего они боятся?

Во-первых, катализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно наноситься каталитический слой. Это может быть керамическая вставка в виде сот или вставка выполненная в виде металлической ленты керамические катализаторы более распространены чем металлические они более дешевые недостаток керамического катализатора - его хрупкость.

Достаточно удара камня на дороге, чтобы расколоть катализатор или проехать по луже с раскаленным катализатором в обоих слачаях керамические соты раскалываються и катализатор выходит из строя.

Так-же причиной разрушения катализатора может послужить неправильно отрегулированная система впрыска если двигатель не заводиться сразу то несгоревшая топливная смесь скапливается перед катализатором и после ее взрыва также возможно разрушение сот катализатора то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются.

Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: 

  • некачественный или этилированый бензин
  • попадающие в камеру сгорания масло или антифриз
  • левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы
  • переобогащённая топливная смесь
  • долгая работа двигателя на холостом ходу.

В результате воздействия вышеназваных факторов, помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета.

Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент - это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики.

Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Место расположения катализаторов в выпускной системе - второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь.

Другой вариант расположения нейтрализатора - это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе - такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4.

Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор - одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого.

Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

Варианты замены катализатора

Катализатор вышел из строя - что же делать? Далеко не для всех ответ на этот вопрос ясен как белый день - например купить и поставить новую оригинальную деталь.

Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой уж необходимостью. Тем более, что отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные.

Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с "катализаторной" проблемой часто обращаются в фирмы, специализирущиеся на системе выпуска.

Другой вариант - установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Для автомобилей с дополнительными кислородными датчиками - лямбда-зондами, расположенными после катализатора, такой вариант является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали, т.к. если нет возможности перепрограмировать мозги на безкатализаторный режим, то третий вариант - замена катализатора на пламегаситель - здесь не подойдёт.

Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения - если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.

Самый же распространённый вариант - это всё-таки замена на пламегаситель. Основные его плюсы - более низкая стоимость и исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором. Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго. Весомость этих плюсов достаточно велика для того, что бы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно этот вариант, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя.

Acura
Acura
Alfa Romeo
Alfa Romeo
Audi
Audi
Bentley
Bentley
BMW
BMW
Cadillac
Cadillac
Chery
Chery
Chevrolet
Chevrolet
Chrysler
Chrysler
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Dodge
Dodge
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Geely
Geely
GMC
GMC
GreatWall
GreatWall
Haval
Haval
Honda
Honda
Hummer
Hummer
Hyundai
Hyundai
Infiniti
Infiniti
Jaguar
Jaguar
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Lancia
Lancia
Land Rover
Land Rover
Lexus
Lexus
Lifan
Lifan
Maserati
Maserati
Maybach
Maybach
Mazda
Mazda
Mercedes
Mercedes
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Peugeot
Peugeot
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Rover
Rover
Saab
Saab
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Smart
Smart
SsangYong
SsangYong
Subaru
Subaru
Suzuki
Suzuki
Toyota
Toyota
VW
VW
Volvo
Volvo