+7 (812) 984-04-00
Ремонт глушителя
(многоканальный)
+7 (962) 721-40-67
Чип тюнинг    Катализатор
Сажевый фильтр
+7 (962) 721-32-67
Сход-развал
Санкт-Петербург,
Московское шоссе, 13Д
Без выходных с 9 до 24 часов

Автокондиционер, как впрочем и любой другой агрегат автомобиля, требует периодического ухода и обслуживания. Система кондиционера состоит из компрессора, испарителя, конденсатора (радиатор кондиционера), рессивера осушителя и ТРВ (терморегулирующий вентиль). Все узлы герметично соединены между собой системой трубок. Система заполнена смесью хладагента (фреона) с холодильным маслом (масло требуется для смазки компрессора).

Компрессор заставляет хладагент циркулировать в системе. Конденсатор это радиатор, как правило, изготовленный из медной или алюминиевой трубки. В нем, как ясно из названия, фреон переходит из газообразного состояния в жидкое (конденсируется). Конденсатор расположен во внешнем блоке.

Испаритель, так же радиатор, но в отличие от конденсатора, в нем хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. То есть испаряется.

Терморегулирующий вентиль понижает давление фреона перед испарителем. А рессивер осушитель отвечает за очистку, влагоудаление и накопление хладагента.

Принцип работы кондиционера прост. Компрессор обеспечивает сжатие и циркуляцию фреона. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в конденсаторе с выделением тепла. При обратном переходе в газообразное состояние в испарителе происходит поглощение тепла.

Почему фреон

Фреон - это газ, не имеющий цвета. Он имеет низкую температуру кипения. При переходе из жидкого состояния в газообразное фреон очень хорошо поглощает тепло. Плюс этот газ безопасен в использовании. Фреон не только не способен воспламеняться на воздухе, он даже при контакте с открытым пламенем не взрывается.

Зачем заправлять кондиционер

В системе кондиционера должно быть определенное количество фреона, чтобы создавать нужное давление. Если его меньше, то система не герметична. В таком случае надо устранить утечку хладагента и заправить кондиционер. Так же заправка нужна после ремонта отдельных агрегатов системы кондиционирования.

Что такое дезинфекция кондиционера

В процессе работы системы на испарителе конденсируется влага. Когда кондиционер не работает, температура рядом с испарителем повышается.

Сырость и тепло идеальная среда для размножения всевозможных бактерий. Признак того что пора произвести дезинфекцию кондиционера - затхлый запах. Дезинфекция производится специальными антисептиками.

Ремонт автокондиционера

Раз в 2-3 года нужно производить обслуживание автокондиционеров, нужно заменить фильтр-ресивер и, при наличии, фильтр воздуха, поступающего в салон машины.

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент- компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п.

Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте.

Особенно тщательно нужно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.

Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.

Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.

Заправка кондиционера строго фреоном той марки, который был в кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа, "старый" и "новый".

На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990 г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a.

Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и стоит дороже фреона R134а.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок-фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Мы заправляем и производим ремонт кондиционеров автомобилей всех марок иностранного производства. 

Acura
Acura
Alfa Romeo
Alfa Romeo
Audi
Audi
Bentley
Bentley
BMW
BMW
Cadillac
Cadillac
Chery
Chery
Chevrolet
Chevrolet
Chrysler
Chrysler
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Dodge
Dodge
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Geely
Geely
GMC
GMC
GreatWall
GreatWall
Haval
Haval
Honda
Honda
Hummer
Hummer
Hyundai
Hyundai
Infiniti
Infiniti
Jaguar
Jaguar
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Lancia
Lancia
Land Rover
Land Rover
Lexus
Lexus
Lifan
Lifan
Maserati
Maserati
Maybach
Maybach
Mazda
Mazda
Mercedes
Mercedes
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Peugeot
Peugeot
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Rover
Rover
Saab
Saab
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Smart
Smart
SsangYong
SsangYong
Subaru
Subaru
Suzuki
Suzuki
Toyota
Toyota
VW
VW
Volvo
Volvo